Для изготовления современных радиаторов используют сталь, сплавы меди и алюминия. При проведении ремонта возникает желание заменить чугунную батарею, прослужившую не один десяток лет. Утилизация чугуна имеет некоторую специфику. Сдача радиаторов в пункты приема «РосМетЛом» позволит избавиться от металлолома и заодно заработать. Профиль компании – скупка металлоконструкций разных видов. Вывезем лом от 1 тонны своим транспортом из Москвы и Московской области, точно взвесим, сразу оплатим.

Востребованный металл


Батареи из чугуна были популярны более полувека назад, они устанавливались повсеместно. Свойства металла позволяют долго удерживать тепло. Сплав железа с углеродом отразился на увеличении габаритов.

Отработавший радиатор превращается в лом, где легирующие добавки соединены с железом. Возникает проблема, как сдать массивную конструкцию, если цена за кг/тонну вполне устраивает.

Сложности связаны с:

  • проведением демонтажа системы;
  • непривлекательной поверхностью, подвергшейся коррозии;
  • сливом воды;
  • транспортировкой в пункт приема.

Максимальную прибыль можно получить, если организовать самовывоз металла в пункты приема. Сантехник ответит за снятие чугунного изделия по правилам. Соседи снизу залиты не будут, трубы демонтированы. Грузчики обеспечат вынос, погрузку на автомобиль.

У нас можно заказать услуги бригады демонтажников. Металлолом будет аккуратно разобран и разрезан на куски. Мастера приезжают на вызов со своим современным оборудованием. Переработка радиаторов в специализированном центре избавит от проблем с хранением габаритного лома.

Критерии формирования цены


Цена на батарею из чугуна формируется с учетом нескольких факторов.

Лом необходимо проверить и выяснить:

  • химический состав (объем чугуна, углерода, добавок);
  • внешний вид;
  • наличие загрязнений, ржавчины;
  • вес вторсырья.

Большой процент коррозии не даст возможность утилизировать батареи. Предварительная зачистка, устранение грязи повысит стоимость.

Подготовка к утилизации


Прежде чем осуществить утилизацию радиатора, его предстоит доставить в пункт приема. С крупными поставщиками лома заключаем договор на постоянное обслуживание. В автопарке компании есть Газель и Камаз-ломовоз для транспортировки цветного и черного лома свыше 1000 кг. Принятый и оплаченный металлолом отвозим на специализированную площадку для утилизации.

Основные стадии


Лом проходит через несколько стадий, поскольку чугун востребован и пригодится для вторичного использования. Первоначально разделяют изделия с учетом габаритов и веса (легкий, средний, тяжелый).

  1. Для раскроя и резки применяют инструменты, оборудование. Чугунные отсеки будет проще измельчить в шредерах. Мелкие части прессуются, становятся пригодны для транспортировки и займут минимум места.
  2. Сепарация избавит от мелких лишних частиц. Очистка поможет удалить с металлолома примеси, пыль, грязь, следы краски.
  3. Подготовленный лом при необходимости нарезают на разные куски для пакетирования.

Переплавка металла


Для переплавки отсортированных чугунных батарей используют плавильные печи электрического или плазменного типа.

Процесс предполагает прохождение этапов:

  • металлолом засыпают в стальной ковш, имеющий особое покрытие;
  • добавляют расплавленный чугун и продувают кислородом;
  • используют присадки (хром, никель, ванадий) для удаления примесей (фосфор, сера).

Установка прокатного оборудования позволит получать готовый продукт в виде слитков. Автоматизация производства повышает КПД, избавляет от выпуска брака. Металлолом вместо руды снижает затраты.

Утилизировать чугунные батареи непросто, но необходимо. Для этого на всех этапах работ привлекают механизмы и устройства, способные из массивной конструкции сделать компактный брикет для переплавки. Металл обретает вторую жизнь, повышает уровень экологической безопасности. Средства, полученные за сдачу лома, упростят покупку нового радиатора с механизмами регулировки тепла.