У нас есть обученные люди, которые погрузят и разгрузят всё сами
Для изготовления современных радиаторов используют сталь, сплавы меди и алюминия. При проведении ремонта возникает желание заменить чугунную батарею, прослужившую не один десяток лет. Утилизация чугуна имеет некоторую специфику. Сдача радиаторов в пункты приема «РосМетЛом» позволит избавиться от металлолома и заодно заработать. Профиль компании – скупка металлоконструкций разных видов. Вывезем лом от 1 тонны своим транспортом из Москвы и Московской области, точно взвесим, сразу оплатим.
Востребованный металл
Батареи из чугуна были популярны более полувека назад, они устанавливались повсеместно. Свойства металла позволяют долго удерживать тепло. Сплав железа с углеродом отразился на увеличении габаритов.
Отработавший радиатор превращается в лом, где легирующие добавки соединены с железом. Возникает проблема, как сдать массивную конструкцию, если цена за кг/тонну вполне устраивает.
Сложности связаны с:
- проведением демонтажа системы;
- непривлекательной поверхностью, подвергшейся коррозии;
- сливом воды;
- транспортировкой в пункт приема.
Максимальную прибыль можно получить, если организовать самовывоз металла в пункты приема. Сантехник ответит за снятие чугунного изделия по правилам. Соседи снизу залиты не будут, трубы демонтированы. Грузчики обеспечат вынос, погрузку на автомобиль.
У нас можно заказать услуги бригады демонтажников. Металлолом будет аккуратно разобран и разрезан на куски. Мастера приезжают на вызов со своим современным оборудованием. Переработка радиаторов в специализированном центре избавит от проблем с хранением габаритного лома.
Критерии формирования цены
Цена на батарею из чугуна формируется с учетом нескольких факторов.
Лом необходимо проверить и выяснить:
- химический состав (объем чугуна, углерода, добавок);
- внешний вид;
- наличие загрязнений, ржавчины;
- вес вторсырья.
Большой процент коррозии не даст возможность утилизировать батареи. Предварительная зачистка, устранение грязи повысит стоимость.
Подготовка к утилизации
Прежде чем осуществить утилизацию радиатора, его предстоит доставить в пункт приема. С крупными поставщиками лома заключаем договор на постоянное обслуживание. В автопарке компании есть Газель и Камаз-ломовоз для транспортировки цветного и черного лома свыше 1000 кг. Принятый и оплаченный металлолом отвозим на специализированную площадку для утилизации.
Основные стадии
Лом проходит через несколько стадий, поскольку чугун востребован и пригодится для вторичного использования. Первоначально разделяют изделия с учетом габаритов и веса (легкий, средний, тяжелый).
- Для раскроя и резки применяют инструменты, оборудование. Чугунные отсеки будет проще измельчить в шредерах. Мелкие части прессуются, становятся пригодны для транспортировки и займут минимум места.
- Сепарация избавит от мелких лишних частиц. Очистка поможет удалить с металлолома примеси, пыль, грязь, следы краски.
- Подготовленный лом при необходимости нарезают на разные куски для пакетирования.
Переплавка металла
Для переплавки отсортированных чугунных батарей используют плавильные печи электрического или плазменного типа.
Процесс предполагает прохождение этапов:
- металлолом засыпают в стальной ковш, имеющий особое покрытие;
- добавляют расплавленный чугун и продувают кислородом;
- используют присадки (хром, никель, ванадий) для удаления примесей (фосфор, сера).
Установка прокатного оборудования позволит получать готовый продукт в виде слитков. Автоматизация производства повышает КПД, избавляет от выпуска брака. Металлолом вместо руды снижает затраты.
Утилизировать чугунные батареи непросто, но необходимо. Для этого на всех этапах работ привлекают механизмы и устройства, способные из массивной конструкции сделать компактный брикет для переплавки. Металл обретает вторую жизнь, повышает уровень экологической безопасности. Средства, полученные за сдачу лома, упростят покупку нового радиатора с механизмами регулировки тепла.