Запорной называют одну из разновидностей трубопроводной арматуры, с ее помощью перекрывают поток рабочей среды. Она включает различные краны, вентили, задвижки, заслонки. На долю запорных устройств приходится почти 80% всей трубопроводной арматуры. Если предстоит ремонт или замена оборудования, производится демонтаж арматуры. Данный процесс трудоемкий, требует обязательного участия специалистов.

В команде «РосМетЛом» – компетентные мастера с опытом. Оперативно выедем на объект, разберем металлические конструкции, вывезем лом в пункты приема Москвы и Люберец своим транспортом.

По сфере применения запорную арматуру классифицируют на:

  • Промышленную – серийные устройства, применяемые в водо- и теплопроводах.
  • Общепромышленную – используют для эксплуатации в условиях повышенного давления и перепадов температур. Это фонтанные запорные устройства, устойчивые к коррозии.
  • Специальную – изготавливают на заказ по заданным параметрам.
  • Судовую – максимально надежную, невосприимчивую к вибрации.
  • Сантехническую – распространена наиболее широко. Она найдется в любом здании, поскольку монтируется на коммуникациях. Для нее характерны сравнительно небольшие габариты.

Для изготовления запорной арматуры применяют сталь, медь, чугун. По окончании срока эксплуатации она подлежит сдаче на металлолом.

Демонтаж запорной арматуры


Перед началом работ по демонтажу арматуры внимательно изучаем техническую документацию, включая инструкции и чертежи. Обязательно проверяем комплектность и лишь после диагностики приступаем к разбору. Чтобы снять детали, которые были собраны по неподвижным посадкам и долгое время оставались в собранном виде, приходится применять специальное оборудование: гидравлические съемники. Если использование гидравлических съемников невозможно, понадобятся молотки или кувалды. Во избежание повреждения конструкции удары наносят не напрямую, а через накладку из мягких материалов. Чтобы облегчить процесс разборки, специалисты могут применять метод нагрева схватывающих деталей, с помощью разогретого масла, пара или огня. У нас есть все оснащение для безопасного и быстрого проведения работ. Всегда действуем выверено, точно, аккуратно.

Демонтаж арматуры трубопроводов подразумевает очистку и промывку всех компонентов. Она может проводиться разными способами.

При ручном методе промывки деталей используется ванна, оснащенная сеткой. При наличии двух ванн обработка деталей более тщательная, поскольку предварительная и окончательная промывка будут производиться в разных емкостях. В качестве очищающего раствора используется бензин или керосин. Металлические элементы вымачиваются в растворе, очищаются специальными щетками и крючками. Поверхность деталей остается чистой, а загрязняющие элементы оседают под сеткой.

Промывка деталей может производиться в специальном баке, который бывает как передвижным, так и стационарным. В нижней части устройства имеется нагревательный элемент, предназначенный для нагрева чистящего раствора для усиления очищающего эффекта. Детали в баке раскладывают на сетке.

Детали могут промываться и в специальной моечной машине. В машине с одной камерой арматура только промывается, с двумя – промывается и ополаскивается, а с тремя – промывается, ополаскивается и сушится. Детали в машине омываются горячим раствором, для подачи которого нужна душевая установка.

Как поэтапно происходит демонтаж запорной арматуры?


Прежде чем приступить к демонтажным работам на трубопроводе убеждаемся, что все меры безопасности соблюдены: из системы стравили давление, а питание электроприводов было полностью отключено. Лишь после этого мастер начинает демонтаж по имеющемуся плану.

Профессиональный демонтаж фонтанной арматуры осуществляется так:

  • Снимается маховик. Из данной детали извлекают ходовую гайку.
  • На следующем этапе специалист вывинчивает из крышки корпуса водозапорной конструкции так называемые стопорные винты, удерживающие крышку сальника.
  • Далее демонтируется сальник, затем следует разбор фланцевого соединения в месте стыка корпуса и крышки. В процессе разбора осуществляется выкручивание монтажных винтов из посадочных отверстий, которые располагаются в корпусе.
  • После демонтажа крышки специалист извлекает шпиндель и вытаскивает заслонку из седла.

В зависимости от типа соединения деталей, демонтаж водозапорной арматуры отличается. Для замены арматуры с резьбовым соединением понадобятся ключи соответствующих размеров. Можно использовать также разводной ключ. Ключами производится разбор всех соединительных элементов. Если возникают трудности при откручивании, может использоваться специальная смазка.

Демонтаж фланцевой арматуры производится за счет снятия фиксирующих болтов, закрепленных на фланцах с обеих сторон. Для снятия приварного запорного устройства специалисты используют болгарку, вырезая участок трубопровода, на котором установлена водозапорная арматура.

Сколько будет стоить демонтаж запорной арматуры, указано в прайсе. Окончательную цену услуги озвучиваем сразу после осмотра объекта разборки, закрепляем ее в договоре и уже не меняем.

Расценки на демонтаж арматуры зависят от:

  • Объема работ. Чем больше элементов предстоит демонтировать, тем выше окажется итоговая стоимость работ.
  • Сложность. Если предстоит разбор водозапорных конструкций с привлечением дополнительной помощи и спецтехники – цена услуги окажется более высокой.
  • Технические особенности процедуры. Работа на труднодоступных объектах, включая высотный разбор, осуществляется по другому тарифу.

Чтобы воспользоваться услугой демонтажа запорной арматуры, достаточно оставить заявку на сайте или по телефону. Работаем каждый день, выезжаем на объект в любое время. Принимаем лом по максимальным ценам, что часто позволяет окупить стоимость демонтажа.